5 секунд за 6,5 миллионов. Тест-драйв Wey 05
На кроссовер Wey 05 для России установили обогревы руля, лобового и всех сидений Кроссовер Wey 05 готов побороться за клиентов в премиум-сегменте — он завлекает не только роскошным интерьером, но и мощной силовой установкой, которая придает ему весьма убедительную динамику
Wey 05 Заявленный максимальный запас хода – 864 км (по циклу WLTC). Но в реальности при активной езде стоит рассчитывать примерно на 650-700 км. (Фото: Wey)
Разумеется, никакого V8 под капотом Wey нет, но есть два мощных электродвигателя (по одному — на каждую ось) и бензиновый турбомотор, дефорсированный для нашего рынка до 150 л.с. Казалось бы — типичная схема для китайских гибридов. Но объем тут не 1,5 литра, а 2. И, что самое главное, двигатель внутреннего сгорания в Wey 05 нужен не только для подзарядки батарей, а может вращать передние колеса.
И это хорошо, потому что даже в случае полностью «высаженной» батареи Wey 05 может нормально ехать на бензиновом моторе без огромных потерь на подзарядку аккумулятора. Для этого пришлось интегрировать в конструкцию 9-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, но в движении коробка себя практически не выдает — Wey 05 молниеносно реагирует на педаль и устремляется вперед. Обгоны на двухполосных дорогах даются ему очень легко.
Средний расход топлива за время теста составил около 8 л/100 км (по горным дорогам) и 20 кВт∙ч электричества. При более активной езде пропорция изменится в сторону бензина. Но Wey 05 официально можно заправлять топливом с октановым числом 92. (Фото: Wey)
Батареи емкостью 40 кВт∙ч, конечно, на рекордный пробег не хватит — максимум заявлено 146 км на электротяге, но это если не класть на педаль ничего тяжелее шнурков. В реальности стоит рассчитывать не больше, чем на сотню. Хотя для многих и этого хватит в рамках ежедневных маршрутов — если не лениться подзаряжать Wey 05, то можно ездить, почти не используя бензин.
У силовой установки есть множество сценариев, когда работает только ДВС, либо один электромотор, либо оба, либо вообще все сразу для максимально быстрого разгона. Все это можно настроить через мультимедийный комплекс. Не забыли и про скользкие покрытия — у электроники есть 3 алгоритма работы на бездорожье («Грязь», «Снег» и «Песок»). Хотя с клиренсом 180 мм от асфальта лучше далеко не отъезжать.
Wey 05 (Фото: Wey)
Разъем для зарядки у Wey 05 — стандарта Type2/CCS2. Дольше всего батарея будет «восполняться» от обычной розетки — до 80% это займет примерно 9 часов. Поэтому лучше установить в подземном паркинге или в домашнем гараже специальную станцию — устройство переменного тока сокращает время до 3-4 часов, а мощные «чарджеры» постоянного тока сделают это всего за 45 минут.
Батарея, расположенная под полом, снижает центр тяжести, поэтому Wey 05 почти не кренится. Руль радует обратной связью и даже нет претензий к тормозам, что пока очень большая редкость для китайских машин. Отсутствует «ступенька» по усилию на педали при работе рекуперации, поэтому замедляется Wey 05 без неприятных клевков.
Wey 05 (Фото: Wey)
Естественным ограничителем скорости стали шипованные зимние шины, на которых по уже достаточно теплому асфальту Wey 05 достаточно рано начинал скользить. Они же — и главный источник шума, хотя в остальном изоляция очень хороша — за это спасибо и двойным передним стеклам, и системе активного подавления. И даже на 21-дюймовых колесах Wey 05 катит по дорогам плавно, не слишком досаждая толчками и вибрациями — впрочем, для окончательного вердикта надо бы покатать его по московским неровностям: стыкам, заплаткам, люкам и колеям.
За что платить 6,5 миллиона?
Цена на Wey 05 поначалу кажется неоправданно высокой, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что примерно за те же деньги предлагаются и обновленный флагман марки Exeed — большой кроссовер VX, и гибридный внедорожник Tank 500 Urban (кстати, Wey продают именно в дилерской сети Tank). Есть и подзаряжаемые «кроссы» Aito M5 и Aito M7 — они присутствуют на рынке официально и имеют фирменную гарантию.
Wey 05 (Фото: Wey)
Что может предложить Wey 05, кроме убедительной динамики и комфорта на борту, так это впечатляющий список оборудования в единственной комплектации Premium. Туда входит весь набор подушек безопасности, в котором есть даже надувная занавеска между водителем и передним пассажиром. Плюс целая россыпь электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическую систему торможения, определяющую пешеходов и велосипедистов. К слову, по тестам Euro NCAP Wey 05 уже заслужил 5-звездочный рейтинг.
Передние сиденья — с электроприводами, вентиляцией и массажем, есть атмосферная подсветка с возможностью выбора цветов, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, моторизованная дверь багажника, беспроводная зарядка и россыпь USB-розеток. И все это — с гарантией 5 лет или 150 000 км пробега.
Так что Джек Вэй вполне может гордиться — Wey 05 действительно оправдывает звание флагмана всей продукции Great Wall в России. Но, учитывая цены, продажи явно не будут исчисляться тысячами, хотя в нашем представительстве определенно рассчитывают «отщипнуть» часть клиентов из растущего сегмента электромобилей и гибридов — доля заряжаемых машин в прошлом году составила уже 2% от всего рынка.
Wey 05 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4870/1960/1690 |
Колесная база, мм | 2910 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 371-1229 |
Снаряженная масса, кг | 2340-2440 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный + электромоторы |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 421 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 847 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, девятиступенчатый робот |
Макс. скорость, км/ч | 220 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 7,5 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 6 499 000 |
Источник: www.autonews.ru