Выбор городского кроссовера: Geely Cityray или Jetta VS5?
В Китае у концерна Volkswagen 39 заводов для производства комплектующих, двигателей и самих автомобилей. В год выпускается более трех миллионов машин марок Volkswagen, Skoda, Audi — и Jetta. Этот отдельный бренд создан в 2019 году совместно с компанией FAW. Два года назад китайские Джетты появились и в России: сначала их поставляли по обходным каналам, а с нынешнего лета — через официального импортера. Пора и нам познакомиться поближе с этими автомобилями: для теста мы взяли кроссовер Jetta VS5. Чем он отличается от выпускавшихся в России родственных моделей Skoda Karoq и Volkswagen Taos? И как он проявит себя на фоне свежего китайского одноклассника — паркетника Geely Cityray?
Оба автомобиля близки по техническим характеристикам. Похожие габариты, строго передний привод, турбомоторы схожего объема (1,4 л у Джетты и 1,5 л у Geely) и мощности (150 и 147 л.с. соответственно), независимая подвеска сзади. Единственное принципиальное различие — Jetta VS5 укомплектована классическим шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а Geely Cityray — семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. И в цене различия минимальны: если говорить о топ-версиях, то рестайлинговая Jetta VS5 стоит 3,2 млн рублей (с учетом прямой скидки 150 тысяч рублей), а Geely Cityray — 3,16 млн рублей.
Но взгляните на фотографии — это же машины из разных эпох. Даже под ретушью китайских бамперов облик VS5 «пропитан» фольксвагеновской классикой. Сдержанные пропорции кузова, подштамповки на дверях, которые «никогда не пересекаются», традиционные фары (линзованные светодиодные уже в базе). Раньше бы сказали «скучно», но теперь эти формы вызывают даже некоторую ностальгию по европейским ценностям. В хорошем смысле. Причем к дилерам уже начали поступать рестайлинговые Джетты 2024 года, но отличия невелики.
А Geely Cityray — новая реальность. В Китае эта модель дебютировала весной 2023 года. Граненый кузов, светодиодная «маска» во всю ширину радиаторной решетки, задние фонари, связанные «красной нитью». Но главное — развитый диффузор в заднем бампере и собранные к центру четыре выхлопные трубы: дерзко! Классика или авангард — каждый решает сам, но, по мне, Cityray ярче, свежее и привлекательнее.
‘,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177502/9Ru6A4Jxag.jpg’,’alt’:’u0427u0435u0442u044bu0440u0435u0445u0441u0442u0432u043eu043bu043au0430 u0432u044bu043fu0443u0441u043au0430 — u043fu0440u0438u0432u0438u043bu0435u0433u0438u044f u0421u0438u0442u0438u0440u0435u044f u0432 u0442u043eu043f-u0432u0435u0440u0441u0438u0438 Flagship Sport
‘,’loaded’:true}]» />
А еще гостеприимнее. Систему бесключевого доступа можно настроить так, что автомобиль будет отпирать замки, когда водитель только подходит к нему. Плюс эффектное приветствие светодиодами. Тянешь за любую ручку — и открываешь дверь. Jetta же «нахмурившись» ждет, когда ты нажмешь кнопку на водительской двери. А если хочешь подойти и по-джентльменски открыть правую дверь перед дамой, то будь добр достать ключ и нажать на нем кнопку.
Метки: Geely Cityray,