Выпускаемые на калининградском «Автоторе» китайские модели пока никому не нужны
По данным газеты «Коммерсантъ», на складах калининградского «Автотора» образовались огромные запасы машин китайских брендов BAIC и Kaiyi: темпы их производства на предприятии явно превосходят спрос на рынке.
С января по июль двадцать третьего в России было реализовано где-то 2 600 автомобилей марки Kaiyi и всего 113 машин BAIC. Такие данные приводят в агентстве «Автостат».
При этом в производственной цепочке завода числится порядка 40 000 тысяч авто. Речь идет как об уже собранных машинах, так и машинах, которые пока еще находятся в процессе сборки.
Аналитик «Автостата» Сергей Удалов полагает, что малый спрос на продукцию упомянутых брендов обусловлен тем, что выпускаемые на «Автоторе» модели пока просто незнакомы потребителям, поэтому их не покупают даже корпоративные клиенты (например, таксопарки).
К примеру, «калининградский» седан Kaiyi E5 вчистую проигрывает конкуренцию другой китайской четырехдверке — JAC J7, которую в Россию импортируют уже в готовом виде.
Впрочем, у представителей «Автотора» на этот счет есть собственное мнение: скопление машин на складах они объясняют затянувшимся процессом сертификации.
Низкие темпы продаж российское предприятие тоже не смущают: в руководстве планируют выполнить план на 2023 год, а именно суммарно собрать 70 000 машин.
Помимо автомобилей марок BAIC и Kaiyi, в их числе будет и третий китайский бренд — SWM, который прописался на конвейере предприятия лишь несколько месяцев назад.