Вдруг, как в сказке… Первый тест кроссовера Exlantix ET

0 комментариев

AliExpress WW

Autonews протестировал гибридный Exlantix ET до премьеры. Названы плюсы и минусы Премиум-бренд Exlantix запустит продажи нового гибридного кроссовера ET в начале 2025 года. Autonews.ru первым испытал новинку до официальной премьеры, оценив преимущества и недостатки российской версии


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Пока вы читаете, представители Exlantix финализируют комплектации и цены Планируется и черный салон. Под экраном ароматизаторы. У российского ET центральный «хозблок» закреплен, а в Китае — сдвижной, чтобы на тесной парковке водитель мог выйти справа или пассажир — слева. (Фото: Александр Катаев)

У водительского кресла регулируется наклон подушки, а в подголовнике — персональный динамик. Пассажирское оснащено поддержкой ног и раскладывается для отдыха полулежа. Короче, фэн-шуй.

Вернее, фешен-шуй! Просятся мелодии какого-нибудь «Радио Релакс». Кстати, ET умеет транслировать музыку снаружи — через динамики под передним бампером.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

На китайских ET поддержка ног есть и у водительского кресла. Впрочем, она необязательна — подушки нормальной длины. (Фото: Александр Катаев)

На втором ряду — свобода. У дивана, опять-таки, электроприводы, двигаешь секцию вперед, отклоняешь спинку. Тем досаднее нагибаться и тянуться к пультику климата/музыки/подогревов на консоли. Его бы на общий подлокотник — по примеру конкурентов. А коли нет оконных рамок, нет и шторок. В целом градус премиума сзади пониже.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Идея — супер: на спинках магниты для крепления гаджетов. (Фото: Александр Катаев)

Экран — центр управления

Возвращаюсь за рулевой овал. Нахожу всего одну физическую кнопку — «аварийки». И не сразу — она вверху у зеркала. Драйвом-реверсом заведует правый подрулевой рычажок.

Все остальное — в программе по «телевизору». С экрана переключается внешний свет, открываются топливный лючок и перчаточный ящик (он готов служить и сейфом, отпираться по пин-коду!). Для регулировки зеркал и рулевой колонки снова тыкай в экран и затем оперируй цилиндриками на спицах. Вроде бы престижнее упрощать процессы, а не усложнять?


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Графика простовата. Мелюзга в левом нижнем углу информирует на выбор об остатке заряда или запаса хода.(Фото: Александр Катаев)Картина благополучия дорисована контурной подсветкой с массой оттенков.(Фото: Александр Катаев)У проектора данных предусмотрен вариант синего шрифта, заметного на снежной белизне.(Фото: Александр Катаев)Для экранов российских версий обещают навесную клавиатуру.(Фото: Александр Катаев)

Что хорошо: приборный экранчик и руль на разных уровнях, обод не перекрывает показания. Русификация нормальная, пару огрехов — типа «маслозаливной горловины», хотя речь о лючке бака — успеют поправить.

Техника — дальнего следования

Перейдем к бензину и электричеству. Exlantix ET — гибрид последовательный, его ДВС не связан с колесами. Российская версия полноприводная со 143-сильным турбомотором 1.5 (рекомендован Аи-95), и с двумя электродвигателями — синхронным 203-сильным впереди и асинхронным 265-сильным сзади. Пиковая отдача установки: 469 л.с. и 634 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 43,5 кВт∙ч.

Заявленная дальность хода — 1238 км. Не рекорд, но хватило бы, допустим, от Москвы до Архангельска или Ростова-на-Дону, не говоря о поездке в Санкт-Петербург. Меню предлагает выбор чистой электротяги (на 200 км), принудительного подключения ДВС для подзарядки и «умного» распределения потоков энергии. Варьируется интенсивность рекуперации.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Разъемы формата CCS2-Combo. Быстрая зарядка 20–80% займет минут 15. (Фото: Александр Катаев)

Экономичность? Предварительно сообщают о средних 6,9 л/100 км. Когда батарея поиссякнет и турбомотор примется ее заряжать, расход топлива, конечно, увеличится. И время разгона 0–100 км/ч — тоже: с 4,9 секунды до 5,7. Превратится ли ET с почти пустой батареей в еле катящуюся тыкву, проверим в России. Заложен порог остатка электричества в 10%, хотя при необходимости лимит позволено снять через меню и высадить аккумулятор до 1%.

В особом подменю собраны ездовые пресеты. Среди них кастомный для персональных сочетаний: настраиваются отдача силовой установки, работа ЭУРа и адаптивных амортизаторов CDC. Предусмотрены два внедорожных режима — универсальный и «Песок».


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

В режимах для оффроуда автоматом увеличивается клиренс, чаще активен полный привод, меняются алгоритмы электронных ассистентов. Хороши имитации блокировок, по крайней мере — на твердых ухабах. (Фото: Александр Катаев)

Наконец, пневмоподвеска. Клиренс варьируется автоматически по скорости или принудительно. Рулеткой я намерил под порогом минимальные 150 мм, стандартные 170 и максимальные 235.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Верхнее положение сохраняется до 40 км/ч. Китайский глава по продукту обещал функцию «погрузочного» опускания кормы. (Фото: Александр Катаев)

Динамика — первые наблюдения

Китайский тест-драйв — усеченный, на закрытой территории. Езжу по пустынным широким аллеям вокруг стадиона, перебирая настройки. Ускорения интенсивные и по-благородному комфортные, даже если включен спортивный режим. Отклики на педаль газа ощутимо разнятся в зависимости от пресетов. «Универсальные» для оффроуда — активнее, «песчаные» ожидаемо помягче.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

В плане вибро- и шумоизоляции Exlantix ET — действительно премиум! Сказываются двойные стекла, маты повышенной плотности, гидравлические опоры двигателя и «комфортные» сайлент-блоки. (Фото: Александр Катаев)

Подвеска особой мягкости хода не дает. Обратная, выгодная сторона медали: ЕТ маневрирует собранно, не качаясь шаландой с боку на бок — я проверил резкими «переставками». Проект курировал Питер Маткин, давно перешедший в Chery директором по разработкам с поста главного инженера Jaguar Land Rover. Неоднократно подчеркивал, что ориентируется на Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но руль кроссовера нарочито расслабленный. Знать, в этом иная ориентация — на китайские предпочтения.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Exlantix ET (Фото: Александр Катаев)

Перспектива рестайлинга

Обновлять Exlantix ET собираются уже к 2026 году. Вероятны интересные перемены в оформлении салона. Вот они, на иллюстрациях. Сиденья обиты велюром, и после кожаных дарят совсем иные ощущения, практически домашние. Панели укрыты замшей. Радует колоритный орнамент с подсветкой. Блочки регулировки сидений хотят перенести на дверцы.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Фото: Александр КатаевФото: Александр КатаевФото: Александр КатаевФото: Александр Катаев

Среди конкурентов

Против новенького выступят официально предложенный гибрид Wey 07, а со второго квартала 2025 года еще и гибридный Seres Aito M9. Сравните их в галерее. Из параллельных аналогов представители выделяют LiXiang L7.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

WEY 07 — от 6 899 000 руб. Габариты 5156 х 1980 х 1805 мм, размер базы — 3050. Привод полный. Турбомотор 1.5 (150 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 517 л.с. Запас хода 1140 км.(Фото: Great Wall)WEY 07. Салон 6-местный.(Фото: Great Wall)Seres Aito M9 — цена не объявлена. Габариты 5230 х 1999 х 1800 мм, размер базы — 3110. Привод полный. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 496 л.с. Запас хода 1400 км.(Фото: Seres)Seres Aito M9. Салон 5-местный или 6-местный.(Фото: Seres)

Навскидку Exlantix ET вполне убедителен. Думается, что главное для него — привлекательные цены. В российском представительстве обсуждается и более демократичная комплектация, лишенная электроприводов дверей, массажеров дивана и пневмоэлементов ходовой. Ждем. И с наступающим вас новым китайским премиумом.


            Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Exlantix ET (Фото: Александр Катаев)

Технические характеристики Exlantix ET*
Тип Кроссовер, универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4955/1975/1698
Колесная база, мм 3000
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм до 240
Объем багажника, л 546–1835
Снаряженная масса, кг 2470
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 43,5
Общий запас хода на полном баке и батарее, км 1238
Силовая установка Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо + два электромотора
Пиковая мощность, л.с. 469
Максимальный крутящий момент, Н∙м 634
Тип привода Полный
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,9
* — Предварительные на момент публикации

Источник: www.autonews.ru

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress RU&CIS NEW

ВсеИнструменты

Свежие записи

ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА