Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии
12 сентября двадцать третьего состоялась официальная премьера кроссовера Peugeot 3008 третьего поколения. По словам французов, новинка была разработана с учетом трех основных принципов, среди которых удовольствие от вождения, эффектность и эффективность.
При этом модель вновь сменила форм-фактор. Это больше не традиционный кроссовер, а фастбек-SUV. По-крайней мере именно так его называют сами разработчики.
Модельный ряд Peugeot
Сбоку паркетник сразу же обращает на себя внимание сильно наклоненным задним стеклом. Изменение формата прежде всего обусловлены аэродинамикой, а не стремлением угнаться за модой.
Новинка с покатой крышей явно имеет куда более обтекаемый кузов, чем предшественник. С учетом того, что в гамме теперь есть полноценные электрические версии — это очень важно.
К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у автомобиля заявлен на уровне 0,28, в то время как у модели уходящего поколения этот показатель несколько выше — 0,30.
Стилистически новый «три тысячи восьмой» выполнен в свежем фирменном дизайне Пежо. Он имеет выразительную головную оптику с тремя вертикальными «клыками» ДХО в каждом блоке.
У автомобиля эффектная безрамочная решетка радиатора с крупным логотипом-щитом по центру и граненный передний бампер, боковые секции которого опять же выполнены в виде «клыков».
Из особенностей кормы стоит отметить наличие козырька над пятой дверью и узкой полоски задних фонарей, которые имеют такой же рисунок, что и передние фары.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Что касается салона, то по умолчанию третий Пежо 3008 имеет 10,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы. При этом топ-исполнения получили новую архитектуру под названием «Panoramic i-Cockpit». Последняя подразумевает наличие единой сенсорной панели диагональю 21,0″.
На центральной консоли модели при этом находится сенсорная панель с несколькими сенсорными же кнопками, которые позволяют быстро попасть в тот или иной раздел меню. Эти «горячие» клавиши можно настроить «под себя».
Также кроссоверу полагается массивный двухэтажный центральный тоннель, а небольшой селектор выбора ездовых режимов у него размещен непосредственно на передней панели (рядом с кнопкой включения зажигания). К слову, МКПП у модели больше нет.
Известно, что в основе Peugeot 3008 2024 лежит модульная платформа STLA Medium от концерна Stellantis. Разработана она не с нуля и представляет собой модернизированную версию «тележки» EMP2, специально адаптированную для электрических версий.
Новый «три тысячи восьмой» стал первой серийной моделью на данном шасси. В дальнейшем же концерн Стеллантис построит на нем ряд других автомобилей среднего класса.
Для «тележки» характерно наличие стоек McPherson спереди. На задней же оси у всех электрических модификаций используется многорычажка, а вот какая подвеска у версий с ДВС — не уточняется.
В плане габаритов паркетник отныне достигает в длину 4 542 мм (+ 95), в ширину — 1 895 мм (+ 54), а в высоту — 1 641 мм (+ 21). Колесная база заявлена на уровне 2 739 мм (+ 64).
В размерах модель явно прибавила, а вот ее клиренс при этом заметно уменьшился — до 198 мм (- 21). Объем багажника варьируется от версии к версии. К примеру, у переднеприводных электрокаров это 520 литров, а у полноприводных — 470 л.
Что касается линейки силовых агрегатов, то она у модели в новом кузове достаточно широкая. В гамме значится три версии с ДВС, причем две из них гибридные. Самый базовый вариант кроссовера оснащен 1,6-литровым турбомотором на 160 л.с. и шестискоростным автоматом EAT6. К слову, в Европе такая чисто бензиновая версия продаваться не будет.
В свою очередь «младший» гибрид имеет 1,2-литровую «турботройку» и 48-вольтовый электромотор, встроенный в шестидиапазонный преселективный «робот» Punch Powertrain. Таким образом, это не «мягкий», а полноценный гибрид. Суммарная мощность его установки достигает 136 л.с. Тяговая батарея у него емкостью всего 0,9 кВтч.
Второй гибрид является подзаряжаемым и оснащен той же 1,6-литровой «турбочетверкой», что и чисто бензиновая версия модели. Робот здесь уже семидиапазонный, а агрегаты в пике выдают до 195 сил. Тяговая батарея емкость 21,0 кВтч.
Основная же ставка сделана на электрический Peugeot E-3008, который имеет 400-вольтовую электросистему и на рынке будет представлен в трех различных вариантах с числовыми индексами, обозначающими мощность установки.
Базовым здесь является E-3008 Electric 210. Он оснащен лишь одним электромотором на 210 л.с. (343 Нм) и является переднеприводным. Тяговая батарея у него емкостью 73 кВтч. Разгон с нуля до сотни возможен за 8,7 секунды, а запас хода по циклу WLTP — 525 км.
У более продвинутой версии Electric 230 Long Range электромотор чуть мощнее, хотя крутящий момент тот же. А еще ей полагается более емкая батарея — на 98 кВтч. С 0-100 км/ч модификация ускоряется за 8,9 сек, но зато является самой дальнобойной в гамме — ей по силам проехать до 700 км.
Наконец третий электрический вариант Electric 320 Dual Motor AWD является уже полноприводным и оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 320 сил (509 Нм). Разогнаться до сотни такой кроссовер может за 6,4 сек, а его запас хода — 525 км. Максималка у переднеприводных электрокаров ограничена на 170 км/ч, а у полноприводного варианта — на 180 км/ч.
Стоит отметить, что ячейки аккумуляторных батарей у модели от компании BYD, причем для машин их будут поставлять напрямую из Поднебесной, хотя в дальнейшем французы и хотят перейти на компоненты европейского совместного предприятия ACC, основателями которого являются Mercedes-Benz, Stellantis и TotalEnergies.
Для нового Peugeot 3008 заявлено два основных исполнения — Allure и GT. Первое из них имеет 19-дюймовые колеса и комбинированную отделку салона, а у второго — колеса уже на 20″, а салон из алькантары и с черным потолком. Плюс в оснащении GT-версии значится упомянутая панель Panoramic i-Cockpit и передние парктроники.
На европейском рынке модель дебютирует в конце февраля двадцать четвертого. Сначала местным покупателям предложат младший гибрид и электрокар Electric 210.
Другие же версии «подтянутся» к концу 2024 года, а то и вовсе появятся лишь в начале двадцать пятого. Ценник на паркетник пока озвучен не был, но, ожидается, что за начальный электрокар запросят минимум 40 000 евро (4,1 млн рублей по нынешнему курсу).