Гибридный гиперкар Ferrari F80 стал самым мощным дорожным автомобилем марки
В модельном ряду Ferrari пополнение — итальянцы рассекретили новый дорожный гиперкар F80, который получил мощную гибридную установку и впечатляющий ценник.
Представленная двухдверка выполнена в фирменной стилистике марки, причем больше всего напоминает болид Феррари для 24 часов Ле-Мана. О последнем напоминают как обводы кузова, так и компактная капсула салона.
Модельный ряд Ferrari
Положенный машине обвес имеет целый ряд активных компонентов. На скорости в 250 км/ч он генерирует до 1 000 кг прижимной силы и способен адаптироваться к изменениям дорожных условий.
Одним из ключевых компонентов боди-кита является крупное антикрыло на корме. Оно может в режиме реального времени менять угол наклона, работать на минимизацию лобового сопротивления или же создавать максимальную прижимную силу (этот компонент уже сам по себе генерирует до 180 кг).
➡️ Рейтинг лучшей зимней резины 2025
По словам итальянцев, салон гиперкара имеет посадочную формулу «1+». Он двухместный, но архитектура интерьера именно драйверская, то есть весь акцент на водителе.
Пассажирское сиденье при этом смещено немного назад и отделено от водительского перегородкой. Плюс пассажирская и водительская зоны еще и имеют разные цветовые решения.
Ferrari F80 2025 построен на базе нового углепластикового монокока с алюминиевыми подрамниками. Ему положены частично напечатанные на 3D-принтере двухрычажные подвески и амортизаторы с индивидуальными управлениями, а вот от использования традиционных стабилизаторов разработчики отказались.
Двухдверка достигает в длину 4 840 мм, имея при этом колесную базу на уровне 1 525 кг. Ее «сухой» вес — 1 525 кг. Для гибрида это небольшой показатель. Ее силовая установка состоит из 3,0-литрового двигателя V6 с углом развала цилиндров 120 градусов. Он уже сам по себе выдает 900 л.с. и 850 Нм.
При этом компанию ДВС составляют три электромотора. Два из них установлено в приводе передних колес, а третий — сзади. Суммарная отдача агрегатов достигает аж 1 200 сил, то есть перед нами самый мощный дорожный Феррари.
Итальянцы делают акцент, что в силовой установке был задействован целый ряд гоночных технологий, опробованных маркой на болидах для марафона «24 часа Ле-Мана» и в Формуле-1.
В частности, модель получила компактную 2,3-киловаттную батарею с высокой плотностью хранения энергии. Правда возможность езды на одной лишь электротяге итальянцы добавлять не стали.
Что касается динамики, то F80 способен «выстреливать» с нуля до сотни за 2,15 секунды, а с 0-200 км/ч — за 5,75 сек. Разогнать же его можно вплоть до 350 км/ч. При этом модель имеет особые тормоза фирмы Brembo и шины Michelin, за счет длина ее тормозного пути со 100 км/ч всего лишь 28 метров.
Всего будет выпущено лишь 799 экземпляров Феррари Ф80, но производство первых гиперкаров начнется не раньше конца 2025 года. Ценник уже озвучен — от 3,6 млн евро (381,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Фото нового Ferrari F80
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250