Фургон Sollers Atlant: в Елабуге наладили производство конкурента ГАЗели
Еще в ноябре двадцать второго на заводе Sollers в Елабуге стартовало производство модели Sollers Atlant. Новинка позиционируется конкурентом ГАЗу, а на конвейере местного предприятия сменила ушедший из-за санкций Ford Transit. Формально она считается «российской», но это только «на бумаге», поскольку по факту речь идет об очередном переименованном «китайце».
Автомобиль Соллерс Атлант 2023 представляет собой локализованный вариант JAC Sunray, который в Поднебесной продается с две тысячи десятого. Впрочем, Sollers не просто взяла исходную модель и налепила на нее собственный шильдик, но и попутно доработала. Производство машин на предприятии ведется по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, что тоже немаловажно.
Содержимое:
- Внешность и салонТехнические характеристикиВпечатления за рулемКомплектации и ценыФото нового Sollers AtlantВидео тест-драйв и обзор
Модельный ряд Sollers
Внешность и салон
Китайский JAC Sunray относительно недавно пережил рестайлинг, но в России под именем Sollers Atlant налажена сборка его дореформенной версии, которая в плане дизайна экстерьера во многом напоминает Mercedes Sprinter прошлого поколения.
Машина имеет крупные каплевидные фары и широкую безрамочную решетку радиатора. В верхней части гриля находится декоративный элемент, напоминающий расправившую крылья птицу или летящий самолет.
Сбоку внимания на себя обращает черная полоска. Такую же имеет и упомянутый Спринтер. А вот корма Соллерс Атлант с вертикальными плафонами фонарей ничем особым не примечательна.
В салоне модели каких-либо прямых заимствований не наблюдается. Дизайн интерьера «рабочей лошадки» откровенно скучный, да еще и устаревший. Мультимедийной системы с дисплеем здесь нет — на вершине центральной консоли размещена обычная магнитола.
В свою очередь приборная панель тоже не цифровая: она состоит из циферблатов тахометра и спидометра, между которыми вписан небольшой экранчик бортового компьютера.
Технические характеристики
Заметим, что 2023 Sollers Atlant — это не просто какая-то отдельная модель, а целая линейка коммерческого автотранспорта. В гамме имеются автобус, грузопассажирская модификация, полноценный грузовик и цельнометаллический фургон. Большинство из них еще и доступны в двух и более конфигурациях.
К примеру, тот же цельнометаллический фургон можно заказать сразу в трех вариантах длины и с двумя вариантами высоты крыши. В общем, вариаций машин в семействе предостаточно.
Линейка силовых агрегатов Атланта представлена двумя дизельными моторами. В базе авто комплектуется 1,9-литровым движком мощностью 136 л.с. (310 Нм), а версиям подороже полагается 2,7-литровый агрегат, развивающий 150 сил и 355 Нм крутящего момента. Работают движки в связке с безальтернативной шестиступенчатой механикой.
Впечатления за рулем
Если говорить о ходовых качествах цельнометаллического фургона, то такой Соллерс Атлант 2023 в целом производит благоприятное впечатление. Даже на версии с увеличенной колесной базой и длиной свыше шести метров габариты чувствуются неплохо, а значит и особых трудностей с маневрированием в городе / на парковке не возникает.
На фоне ряда других коммерческих фургонов, подвеска автомобиля относительно мягкая. Фургон может без особой тряски проезжать плохие участки дорог даже будучи не груженным, в то время как ряд других аналогичных машин в порожнем состоянии на кочках и ухабах чуть ли не пританцовывают.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Что касается динамики, то с 2,7-литровым мотором на 150 «лошадок» недостатка тяги не наблюдается даже при наличии груза: машина не выбивается из транспортного потока ни в городе, ни на трассе. А вот с младшим агрегатом набор скорости происходит вяло — его тяги хватает далеко не всегда.
К салону Атланта имеется целый ряд серьезных вопросов. Прежде всего, модели полагается аморфное водительское сиденье с достаточно скромным диапазоном регулировок. Спина в нем может заболеть уже через час, что для рабочей машины критично.
Ухудшает положение и полное отсутствие регулировок руля. Из-за этого комфортно устроиться крайне проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Эргономика рабочего места тоже расстраивает.
В машине отсутствуют подстаканники, да и ниши для бумаг, планшета или прочей мелочевки не предусмотрено. На центральной консоли есть две небольшие выемки, но в них поместиться разве что небольшой телефон. Потолок совершенно пустой, хотя здесь вполне можно было разместить полочку и / или место для рации.
Комплектации и цены
Разброс цен на автомобили семейства Соллерс Атлант достаточно большой. Стоимость модели напрямую зависит от выбранного типа кузова. К примеру, наиболее доступным является цельнометаллический фургон. Его рекомендованная розничная цена — от 3 174 000 рублей.
За промтоварный фургон компания просит минимум 3 449 000 руб, а за грузопассажирский — от 3 564 000 руб. В свою очередь представленный в единственной конфигурации автобус обойдется покупателям в 3 814 000 р.
Фото нового Sollers Atlant
Видео тест-драйв и обзор
Показать еще