Наш эксперимент: эффективна ли вторичная ошиповка шин?
Что происходит, когда из 32 зубов выпадает половина? Стоматолог, лечение, протезирование — и новая белоснежная улыбка. А что делать, если из зимних шин выпадают шипы? Да то же самое, только без стоматолога: сразу «протезирование» ремонтными шипами. Мы решили проверить, насколько эффективна эта технология. Причем часть тестов восстановленных покрышек пришлось проводить в хоккейной коробке ледового дворца!
После того как из России ушли компании Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone, на шинном рынке наблюдается дефицит породистых продуктов. Из европейских покрышек в доступе остались лишь Pirelli, которые выпускают на заводах компании в Кирове и Воронеже. В такой ситуации многие автомобилисты переходят на продукцию российских брендов или присматриваются к китайским шинам. А те, кто желает сэкономить, идут на рынок бэушных шин. Там пока есть и Michelin, и Continental, и Nokian, а цены приемлемые. Конечно, хочется подобрать что-то из проверенных моделей в хорошем состоянии, но ушлые продавцы порой пытаются впарить всякий хлам. В объявлениях встречаются даже зимние шины с остаточной глубиной протектора всего 2—3 мм. А ведь согласно последним изменениям в ПДД, использование таких покрышек грозит штрафом 500 рублей. Равно как и езда в зимние месяцы на летних шинах.
На что нужно обращать внимание при выборе подержанных покрышек? Прежде всего, на отсутствие повреждений. Если есть следы устранения двух-трех проколов — это повод отказаться от покупки. Велика вероятность того, что на спущенной шине проехали немалое расстояние и повредили конструкцию. Если есть порезы до корда, тоже брать не стоит. Старые шины семи лет от роду и более тоже не лучший выбор — за такое время резина теряет эластичность, что для зимних шин критично вдвойне. Дату изготовления всегда можно найти на боковине, она зашифрована четырьмя цифрами: первые две означают неделю, оставшиеся — год производства. Например, код 0418 означает, что шина изготовлена на четвертой неделе 2018 года. И конечно, смотрим на протектор: если у новых зимних покрышек типичных легковых размеров глубина канавок составляет 8—9 мм, то у бэушных она не должна быть меньше 5—6 мм. В противном случае вы столкнетесь с такими неприятными явлениями, как аквапланирование и слэшпленинг, — мелкий протектор просто не будет справляться с отводом воды и шуги (мокрого снега) из пятна контакта. И лучше все же выбирать шипованные покрышки. Дело в том, что основной «рабочий инструмент» фрикционных шин — многочисленные резиновые кромки, которые образуют сеть мелких прорезей. Со временем эти кромки закругляются и работают на льду не столь эффективно. А шипы более стабильны — даже в изношенных шинах они обеспечивают хороший зацеп на льду. Особенно если речь о дорогих моделях покрышек, которые отличаются очень надежным креплением шипов. Ведь практически все ведущие компании сегодня используют заводскую ошиповку.
Метки: Michelin,