Ищем индивидуальность в полноприводном кроссовере Jaecoo J7
Exeed, Omoda, Kaiyi, Jetour… Не запутались в гамме суббрендов корпорации Chery? Тогда встречайте еще один. На дороги Чечни, Ингушетии и Северной Осетии я отправился для знакомства с кроссовером Jaecoo J7 — первым и пока единственным представителем новой марки.
Водитель остановившегося рядом на светофоре BMW жестом попросил опустить окно: «Это что, какой-то новый Range Rover?» Нет, дружище, это китайская новинка. Хотя в профиль Jaecoo J7 и впрямь чем-то походит на британский Evoque: длинный плоский капот, лаконичная подоконная линия, ниспадающая крыша, размашисто очерченные циркулем колесные арки, выдвижные дверные ручки. Так что если соплатформенный Chery Tiggo 7 кому-то кажется заурядным, а Omoda С5, напротив, слишком метросексуальной, то вот вам более брутальная обертка. С соответствующим именем, образованным от немецкого «Jaeger» («охотник») и английского «cool» («крутой»).
Джаекоо? Нет, официально утвержденное произношение новой марки — Джейку́, хотя исходная немецкая составляющая не подразумевает звука «дж» («Jaeger» — «егер»). И этот бренд создан специально для экспортных рынков: помимо России, он появится на Филиппинах, в Мексике и ряде других стран Азии и Латинской Америки, а в планах есть даже Европа. В корпоративной иерархии бренд Jaecoo расположен между марками Chery и Exeed. При этом в Китае его нет (кстати, как и Омоды), а кроссовер Jaecoo J7 дебютировал там еще весной под материнской маркой Chery.
Это «исходник» для китайского рынка — там кроссовер называется Chery Explore 06 и имеет другое оформление передка, но в остальном не отличается от нашего Jaecoo. Позже гамму пополнит подзаряжаемый гибрид
Каков же «Крутой охотник» вживую?
Кузов и правда собран достаточно круто: элементы подогнаны аккуратно. Показатель жесткости на скручивание китайцы не публикуют, но он явно неплохой: электропривод спокойно закрывает пятую дверь при диагональном вывешивании. Как говорят технари из представительства Chery, в силовой структуре кузова немало деталей из высокопрочных сталей, а многие панели, включая крышу, изготовлены из штамповки немецкого концерна Benteler с двусторонней оцинковкой. И только днище почему-то дополнительно защищено лишь пластизолем — снизу нет даже пластиковых экранов, хотя тут и там торчат шпильки для их крепления.
Снизу явно обозначены места крепления защитных экранов, но самих экранов нет
И то ли квадратная физиономия перед здоровенным капотом дает такой оптический эффект, то ли пропорции, но Jaecoo J7 из тех редких автомобилей, что кажутся крупнее, чем есть на самом деле. Ведь при длине 4500 мм он почти идентичен моделям Chery Tiggo 7 или Volkswagen Tiguan.
«Крой» интерьера простой и стильный одновременно. Материалы качественные и приятные на ощупь. Хорошо, что обошлось без непрактичного черного глянца на панелях
Интерьер предельно лаконичен, массивные выросты дверных карт и стилизованные головки болтов вопиют о маскулинности. А на подоконник можно по-джиперски закинуть локоть. Впрочем, и без этого уселся я вполне удобно: кресла в «охотнике» — одни из наиболее европейских среди тех, что встречались мне в последнее время на китайских автомобилях. Плотность, длина подушки и ощутимая, но ненавязчивая боковая поддержка рождают именно такие ассоциации.
Простые с виду кресла удобны. Подогрев есть у спинки и подушки, а вентиляция — только у подушки. Но вот опробованных на моделях Chery массажа или оттоманки «охотнику» не положено
Руль с достаточной регулировкой по вылету удобно ложится в руки. Жаль только, глянцевые монокнопки на нем слепые и маркие. Приборный экранчик размером с калькулятор и с почти нечитаемой информацией. Шрифт обязательно нужно увеличить, ведь с этим справится просто новая прошивка, которую можно будет установить у дилера при обслуживании. Я же нашел спасение в полноценной проекции приборов на ветровое стекло.
Доминанта в салоне — монитор мультимедийного экрана диагональю аж 14,8 дюйма. Да у меня на кухне телевизор лишь немногим больше! Главная преференция от такого размера — шикарная картинка с камер кругового обзора. Используя широчайшие настройки, можно запросто маневрировать, даже если все стекла и зеркала наглухо замазать краской. Но и базовая обзорность неплоха: скромность заднего стекла компенсируют здоровенные зеркала, передние стойки не гигантские, капот виден, поэтому к габаритам привыкаешь быстро.
Камеры кругового обзора — с хорошим разрешением и режимом «прозрачного шасси»
На ветровом стекле перед зеркалом — короб знакомого по другим моделям Chery встроенного видеорегистратора. Но он пуст! И в списке опций такая позиция не числится. Задел для будущего рестайлинга?
Короб видеорегистратора перед салонным зеркалом заднего вида пуст — с заглушками вместо оптики и слота карты памяти
Есть пробелы и в наполнении мультимедийной системы. Процессор шустрый — только успевай тыкать в нарисованные кнопки. Но среди них почему-то не оказалось иконки «Android Auto» — с коммутацией повезло только владельцам «яблочных» смартфонов. Но и тут незадача: когда на весь экран выведена навигация, невозможно одновременно попасть на страничку с климат-контролем. То есть для того, чтобы, к примеру, изменить скорость вентилятора, сперва нужно выйти из приложения Apple CarPlay (и, соответственно, навигатора) и только потом загрузить меню «климата». Строчку с погодными настройками обязательно нужно закрепить на экране — благо места на нем предостаточно.
Клавишу стояночного тормоза пристроили на передней панели слева от руля
А вот что похвалю, так это аналоговые кнопки подогрева сидений на центральной консоли и фирменную для Chery функцию ионизации воздуха. Оценил ее способности удалять неприятные запахи, проезжая мимо сернистых источников близ осетинского Алагира.
Нужное при перевозке детей отключение передней пассажирской подушки безопасности — нечастая функция на китайских автомобилях
Еще у китайских компаний стал прослеживаться правильный тренд — выдумывание полезных штучек наподобие шкодовских Simply Clever. Как вам специальные отсеки для мокрого зонтика в карманах передних дверей, вода из которых удаляется за борт? На передней панели возле бардачка — откидной крючок для сумки. Беспроводную зарядку снабдили обдувом. В подстаканниках рядом — вертикальный держатель для смартфона.
На втором ряду в меру просторно, есть регулировка угла наклона спинки, обогрев, дефлекторы обдува и USB-разъемы. Пол практически ровный, а дверной порог низкий и полностью прикрыт дверью
На трансмиссионной консоли перед подлокотником — прорезь для салфеток, саму коробку с которыми можно спрятать в центральный бокс. А в багажнике, помимо петель, крючков и розеток, оборудовали двухуровневый пол — дополнительную панель можно расположить на середине высоты отсека. Так поклажу можно размещать в «два слоя» без опаски повредить нижний саквояж.
Багажник без порожка удобно загружать, но расположенная заподлицо с бампером пятая дверь обречена страдать даже при легких столкновениях
С акустическим комфортом ситуация тоже неплоха. На встроенные маты, виброизолирующие подложки и двойное остекление в передних дверях китайцы не поскупились, и Jaecoo J7 вышел одним из самых тихих автомобилей компании. Даже после нескольких часов в дороге голова не гудит, а с попутчиками на втором ряду общаешься не повышая голоса.
Техника нам уже знакома. Построен J7 на той же тележке T1X, что и Chery Tiggo 7, Omoda C5 или Jetour Dashing. Привод может быть как передним, так и полным, с муфтой ZF либо BorgWarner (сертифицированы обе версии) на задней оси. Но если у перечисленных родственников есть выбор моторов, то Jaecoo предложен только с турбочетверкой 1.6 модели SQRF4J16, причем в своем полномощностном варианте (186 л.с. против 150 л.с. у Tiggo или Омоды). И коробка передач единственная — семиступенчатый преселектив Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Как все это работает у «охотника»?
Метки: Jaecoo,