Электрический кот: хэтчбек Ora 03 на дорогах Сочи
Когда в Абхазии хотят привлечь внимание собеседника, восклицают «о́ра!». То есть «эй!». Вот и электромобиль Ora 03, эмблема которого похожа на восклицательный знак, заставил меня не раз удивленно присвистнуть. Хотя поездить на нем удалось только в окрестностях Сочи, не пересекая абхазскую границу.
Китайский бренд Оrа еще совсем молод: компания Great Wall Motor (которой принадлежат марки Haval и Tank) создала его лишь в 2018 году специально для компактных электромобилей. Первые модели были невыдающимися и уже сняты с производства, зато в 2020-м марка сменила стратегию и теперь метит не только на китайский, но и на глобальный рынок.
Первенцем новой международной гаммы как раз стал наш герой. В Китае этот хэтчбек дебютировал осенью 2020 года под названием Ora Haomao, что переводится как «хорошая кошка». В Европе пятидверку именуют Ora Funky Cat, а на азиатских рынках это Ora Good Cat. У нас же китайцы не рискнули предложить кошачье имя, выбрав вместо него обезличенный индекс 03.
Скорую помощь вызывали? Для получения дозы лекарства от тоски — да!
Скука улетает уже при первом взгляде на эту глазастую физиономию: милашка с круглыми ретрофарами, плавными, чистыми линиями и задорно расставленными по углам колесами. На контрасте с этим благолепием — футуристичная корма со встроенной в заднее стекло узкой полоской фонарей. Местами Ora напоминает Volkswagen Beetle и классические модели Porsche, что неудивительно, ведь к работе над своим хэтчбеком компания Great Wall привлекла дизайнера Эмануэля Дерта, прежде работавшего в Porsche и Alfa Romeo.
Ora только кажется крохой. На деле же по размерам эта «кошка» практически идентична хэтчбеку Volkswagen Golf: полноценный класс C+! Или — с учетом немалой высоты (1603 мм) — Ору вполне можно сопоставить с паркетником Kia Soul.
После бесконтактного «пинка» под задний бампер дожидаюсь, пока электропривод поднимет пятую дверь, и снова удивляюсь. Отсек сзади выглядит даже меньше, чем на свои паспортные 228 литров, а годится разве что для перемещения пакетов из супермаркета. И это несмотря на то, что в подполье нет докатки: помимо зарядного провода, там поместился лишь баллон с герметиком и компрессор для подкачки шин. Но ведь Ora же электромобиль, а значит, спереди должен быть еще один багажный отсек. Не тут-то было — все пространство под капотом заполнено исключительно электроначинкой.
Под капотом, помимо электропривода тайваньской компании UMC, расположен модуль с инвертором гонконгской фирмы United Electronics
Зато в салоне просторно. Благодаря приличной колесной базе в 2650 мм (на 23 мм больше, чем у Гольфа) на заднем ряду есть запас для коленей. Жаль, что из-за слишком низко установленной подушки дивана посадка все равно не выходит удобной. Но ворчать не хочется: стильный салончик у Оры мимимишен похлеще внешности!
Задний ряд не тесен, но обходится подлокотником с парой подстаканников и единственным USB-разъемом. Нет ни регулировки сидений, ни их подогрева. Отсутствует плафон освещения, а воздуховодов климатики нет даже в ногах под передними креслами
Эстетика словно у автомобилей из 60-х годов прошлого века. Прорезанная узкой полоской воздуховодов лаконичная передняя панель уютно обтянута искусственной замшей, на дверях — мягкие стеганые прострочки ромбиком. И пасхалка в виде кошачьего силуэта на шторках макияжных зеркал в козырьках. В простых на первый взгляд передних креслах спина не начинает ныть даже в затяжных сочинских заторах. Плюс у сидений есть не только обогрев и вентиляция, но и вполне эффективный массаж.
Панорамная крыша над головой заливает салон теплым солнечным светом и умеет самостоятельно закрываться не только по достижении 120 км/ч, но и при первых каплях дождя (использован тот же датчик, что у дворников). А дизайнерский натюрморт из хромированных тумблеров на центральной панели заставляет вспомнить автомобили Mini.
По крупной кнопке аварийки можно хлопать хоть всей ладонью. Но почему приятно качающиеся клавиши климатики имеют такое странное назначение? Вместо функций отключения всей климатической установки в целом и кондиционера в частности больше порадовало бы управление рециркуляцией и температурой, за которыми приходится наведываться в экранное меню.
Кнопка голосового управления на руле пока неактивна — эту функцию обещают добавить позже
Ретроруль имеет хорошую форму и достаточные диапазоны регулировок, а на двух его спицах расположена куча кнопок, в которые трудно попасть не глядя. Да и с рычажком нефиксируемого поворотника я так и не нашел общего языка: безошибочно попадать в промежуточную позицию тройного мигания получалось не всегда, и после маневра приходилось выключать сигналы поворота вручную.
Широкие стойки с неподвижными уголками стекол и отнесенные назад зеркала усложняют обзор
Но пожалуй, самой большой жертвой стиля стала обзорность. Боковые зеркала на ножках сдвинуты назад, а с массивной передней стойкой заглянуть за левый поворот можно, только хорошенько размяв шею. В дождь все это осложняет широкая неочищаемая зона, которую оставляет у стойки левый дворник. И без того скромное размером заднее стекло и вовсе лишено стеклоочистителя, хотя брызгами его забрасывает прилично. А вдобавок верхний стоп-сигнал отражается в пластиковой обшивке двери багажника и в темноте постоянно маячит в зеркале заднего вида. Причем не только при нажатии на педаль тормоза, но и при замедлении с помощью рекуперации.
Беспроводная зарядка на консоли позволяет держать смартфон под рукой. А вот подстаканниками пользоваться не слишком удобно
За управление трансмиссией отвечает такая же шайба на центральном тоннеле, как у кроссовера Haval Jolion. И это не случайная унификация. Ora 03 и Jolion созданы на одной и той же платформе L.E.M.O.N. в самой простой ее вариации с полузависимой задней подвеской. Привод передних колес обеспечивает поперечно расположенный под капотом трехфазный синхронный электромотор мощностью 171 л.с. А питает двигатель находящаяся под полом салона батарея компании CATL. Аккумулятор имеет приличную емкость (63,1 кВт·ч) и выполнен по современной технологии с длиннющим названием «литий-никель-марганец-кобальт-оксидная». Помимо неплохой удельной емкости и высокой термостойкости (следовательно, и низкой пожароопасности), она обеспечивает и длительный срок службы — так что на аккумулятор Оры дают пятилетнюю гарантию.
За лючком на крыле — распространенные разъемы CCS2 и Type 2
И здорово, что для пополнения батареи энергией за лючком на левом переднем крыле спрятаны наиболее распространенные у нас европейские разъемы. Через CCS2 для быстрой зарядки постоянным током Ora может принимать до 64 кВт, так что с 15% до 80% аккумулятор смог пополниться чуть больше чем за 40 минут. А еще есть разъем Type 2 для переменного тока, но тут принимаемая мощность лишь 11 кВт, то есть на зарядку понадобилось бы более шести часов.
Метки: Ora,