Итальянцы представили хардкорный трековый гиперкар Pagani Huayra R Evo
В модельном ряду компании Pagani уже имеется трековый гиперкар Huayra R, а теперь последний обзавелся еще более «злой» версией с приставкой «Evo» в названии. Ее главной особенностью является удлиненный на 190 мм «хвост».
Плюс для новинки характерно наличие выдвинутого вперед (на 101 мм) сплиттера и съемных панелей крыши, без которых прижимная сила возрастает на 5%.
Модельный ряд Pagani
Итальянцы рапортуют, что перечисленные особенности позволили суммарно увеличить прижимную силу модели на 45% (на скорости 320 км/ч она превышает вес машины), а также снизить сопротивление воздуха на 21%.
Шасси у хардкорного Pagani Huayra R Evo 2024 изготовлено с применением таких армированных материалов, как Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62. Это поспособствовало увеличению его жесткости на 38% при сохранении той же массы.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В движение трековый гиперкар по-прежнему приводит 6,0-литровый атмосферный двигатель AMG V12-R, но он в очередной раз был доработан. В его доводке приняли участие специалисты инжинирингового бюро HWA AG.
Мощность агрегата удалось поднять до 900 л.с. при 8 750 об/мин и 770 Нм, доступных при 5 800 — 8 200 об/мин. Для сравнения на «обычном» трековом Huayra R мотор выдает 850 сил и 750 Нм крутящего момента.
Трогать шестиступенчатую секвентальную коробку передач с гоночным металлокерамическим сцеплением итальянцы не стали. К слову, весит она всего 80 кг. Да и сам автомобиль легкий — его сухая масса 1 060 кг.
Сообщается, что заднеприводный гиперкар способен развивать скорость вплоть до 350 км/ч. Шасси у него дополнительно доработали. В частности, на каждой оси были установлены специальные гидравлические гасители колебаний. По сути, речь идет об аналоге системы Triplex, знакомой по гиперкарам марки Koenigsegg.
Данные гасители снимают часть нагрузки с традиционных амортизаторов, тем самым улучшая отзывчивость и повышая точность рулевого управления. Для их установки разработчикам пришлось пересмотреть эластокинематику шасси, но двухрычажные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами остались прежними.
Еще одной технической особенностью модели являются карбон-керамические вентилируемые диски Brembo CCM-R. Плюс для новинки разработали иные колодки с увеличенной площадью контакта (+ 14%).
А еще Evo-гиперкар имеет 19- и 20-дюймовые колеса, «обутые» в особые слики Pirelli P Zero размерностью 280/680 и 345/725 спереди и сзади соответственно. Доступны последние как в «сухой», так и «мокрой» спецификациях. Сколько будет выпущено таких машин — не уточняется. Неизвестной остается и стоимость новинки.