5,3-метровый электрический седан Nio ET9: 700-сильная установка и инновационная батарея
Китайцы представили флагманский электрический седан Nio ET9, который на рынке станет прямым конкурентом таким «электричкам», как BMW i7, Mercedes EQS и Tesla Model S. Премьера четырехдверки состоялась в рамках спецмероприятия «Nio Day».
Новинка имеет фирменный дизайн экстерьера и во многом напоминает младший ET7. По форм-фактору модель больше напоминает купеобразный фастбек, нежели традиционный седан: характерного хвоста багажника нет, а крыша плавно ниспадает вплоть до самого края кормы.
Модельный ряд Nio
«Мордашка» нового Nio ET9 2024 хоть и сделана обтекаемой, но при этом имеет целый ряд острых граней (особенно в районе крупных боковых секций бампера, где находится основные блоки фар). Машине положены узкие полоски ДХО и трапециевидный центральный воздухозаборник.
Стилистически корма автомобиля одновременно напоминает сразу две модели — Jaguar F-Type и Porsche Taycan. Здесь имеются активный (выдвижной) спойлер, скульптурный бампер и выполненные в виде узкой полоски фонари.
Из прочих особенностей четырехдверки стоит отметить спрятанные дверные ручки и 23-дюймовые мультиспицевые колеса с «парящим» логотипом по центру, который не меняет свое положение во время вращения (как на моделях Rolls-Royce).
Фотографий передней панели салона почему-то пока не опубликовано, однако Нио ЕТ9 имеет 15,6-дюймовый AMOLED-тачскрин на центральной консоли. Традиционной приборки нет — ставка сделана на проекционный дисплей. Интересно, что руль может убираться внутрь (при активации автопилота).
В интерьере авто китайцы явно сделали акцент на комфорте задних пассажиров. На втором ряду установлены комфортные сиденья с электрорегулировками в 11 направлениях, спинки которых можно наклонять на угол до 45 градусов.
Между сиденьями также находится 8,0-дюймовый тачскрин, а на спинках передних кресел закреплено пару 14,5-дюймовых AMOLED-экранов. Еще сзади есть небольшой «умный» холодильник.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
2024 Nio ET9 по габаритным размерам получился довольно крупным автомобилем — его длина составляет 5 324, размер колесной базы — 3 250, ширина — 2 016, высота — 1 620. А еще на фото видно, что для полноразмерного седана он имеет достаточно высокий клиренс, но точное значение дорожного просвета не афишируется.
Помимо основного багажника, на электрокаре также имеется небольшой багажник спереди, причем с электроприводом, то есть открыть и закрыть его можно без помощи рук. Таким в данном классе авто пока никто похвастать не может.
Флагманский седан построен на базе новой платформы третьего поколения, основной фишкой которой является 900-вольтовая архитектура (впервые для китайского автопрома). Последняя позволяет использовать станции зарядки мощностью до 600 кВт.
Еще автомобиль оснащен инновационным тяговым аккумулятором емкостью 120 кВтч. По словам разработчиков, восполнить запас хода на 255 км пробега можно всего за 5 минут зарядки. А можно и вовсе по-быстрому (всего за 3 минуты) заменить подсевшую батарею на полностью заряженную.
Что касается производительности, то Nio ET9 2024 оснащен двумя электромоторами. Движок спереди выдает 241 л.с., а сзади — 456 сил. В сумме их отдача достигает 697 «лошадей», но данных о динамике пока нет.
Также модель имеет продвинутое шасси Sky Ride с подруливающими задними колесами, которые могут отклоняться на угол до 8,3 градусов. А еще в его состав входит активная гидравлическая подвеска с индивидуально управляемыми амортизаторами.
Дополнительно электрокар может похвастать передовыми электронными ассистентами. К примеру, ему положен автопилот, работоспособность которого обеспечивают сразу три лидара и две камеры высокого разрешения (спереди и на крыши).
Прием предварительных заказов на авто в Китае уже открыт, но отгрузка первых машин клиентам начнется лишь в первом квартале 2025 года. За четырехдверку просят минимум 800 000 юаней (10,3 млн рублей по нынешнему курсу).
Фото нового Nio ET9